Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта

Инклюзивная школа

87

Стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
ПОЛОЖЕНИЕ  ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ЛИЦ С  ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ в МБОУ «Муромцевская средняя общеобразовательная школа»

Модель психолого-педагогического сопровождения обучающихся

Психолого-педагогическое сопровождение является неотъемлемой частью системы образования.

Цель – создание психолого-педагогических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.

В ходе психолого-педагогического сопровождения решаются следующие задачи:

-создание условий для реализации психологических возрастных и индивидуально-личностных возможностей учащихся;

-оказание комплексной психолого-педагогической помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении и развитии;

-повышение психологической компетентности всех участников образовательного процесса.  

Формы работы:

психолого-педагогическая диагностика,

развивающие занятия,

родительские собрания,

тренинги, консультации.

Работа строится с ориентировкой на три целевые группы учащихся: начальная школа, основная школа, старшая школа.

Задачи психолого-педагогического сопровождения младших школьников: помочь в адаптации первоклассников; формировать мотивы учения, развивать устойчивые познавательные потребности и интересы; развивать продуктивные приемы и навыки учебной работы, «умение учиться»; раскрывать индивидуальные особенности и способности; навыки социальной активности и социального взаимодействия.

Задача психологического сопровождения в основной школе состоит в том, чтобы помочь школьнику в выработке эффективных, конструктивных способов преодоления трудностей, что необходимо для полноценного перехода к «взрослости».

Задачи по сопровождению учеников старших классов: помощь учащимся в профессиональном самоопределении, в подготовке к выпускным экзаменам, в обретении личностной идентичности.

Основные направления деятельности в рамках психолого-педагогического сопровождения:

-диагностическое: информационное обеспечение учебно-воспитательного процесса;

-коррекционно-развивающее: обеспечивает целостное воздействие на личность учащегося во всем разнообразии ее познавательных, мотивационных, эмоциональных и других проявлений;

-консультативное направление: оказание помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении, общении, психическом состоянии; обучение подростков навыкам самопознания, самораскрытия и самоанализа, оказание психологической поддержки и помощи школьникам, находящимся в проблемном состоянии;

-просветительское направление: создание условий для активного присвоения и использования школьниками социально-психологических знаний в процессе обучения, общения и личностного развития, для педагогов –получение профессионально и личностно значимых для них знаний, позволяющих организовать эффективный процесс обучения, для привлечения семьи к решению школьных проблем учащихся.

В образовательной организации создан психолого -педагогические консилиум, в рамках которого происходит разработка и планирование единой психолого-педагогической стратегии сопровождения ребенка в процессе обучения.

     В состав ППк входят учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог, члены администрации, учителя-предметники, медицинский работник.

Задачи ППк:

-выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации;

- выявление резервных возможностей развития;

-определение направлений, прогнозирования результатов коррекционно-развивающей помощи в рамках имеющихся в учреждении возможностей;

- организация психолого -педагогического сопровождения;

-ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его развития, уровень освоения адаптированной образовательной программы.                               

Схема сопровождения

Психолого-педагогическая  служба сопровождения

- сопровождение образовательного  процесса                                                         

- организация и проведение коррекционно-развивающих занятий

- организация специальных образовательных условий

Психолого -педагогический консилиум

- анализ сведений о ребенке

- проведение индивидуальной диагностики и определение сущности проблем ребенка

- разработка индивидуальных коррекционно-образовательных программ для каждого ребенка с ОВЗ, выбор образовательного маршрута (ИОМ)

- контроль за эффективностью реализации адаптированных образовательных программ, определении трудностей в обучении детей с ОВЗ, определение направление консультативной деятельности